XV молодёжная научно-техническая конференция «Взгляд в будущее-2017»

С 17 по 18 мая 2017 года НПК "Энергодвижение", специализирующейся на создании специальных синхронных электрических машин (электродвигателей и электрогенераторов) с возбуждением поля ротора от постоянных магнитов и агрегатов на их основе, приняла участие в XV молодежная научно- техническая конференция “Взгляд в будущее – 2017”, который прошёл в Санкт-Петербурге на территории АО “ЦКБ МТ “Рубин”.

 

 

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" организует и проводит в своих стенах Молодежную научно-техническую конференцию с 2002 года. В этом ежегодном мероприятии принимают участие молодые специалисты предприятий и организаций судостроительной промышленности России и смежных отраслей.

 


Конференция нацелена на решение следующих задач:


  1. повышение профессионального и научно-технического уровня молодых работников;
  2. содействие процессу налаживания взаимодействия молодых специалистов с наиболее опытными работниками предприятий и организаций для решения актуальных для отечественной судостроительной отрасли вопросов;
  3. развитие профессиональных связей между коллективами предприятий и организаций судостроительной отрасли и смежных отраслей;
  4. выявление перспективных для внедрения инновационных идей и разработок.


 

Тематика конференции охватывает вопросы проектирования, строительства и эксплуатации надводных кораблей и судов, подводных лодок и аппаратов, других морских объектов. Перечень секций по направлениям работ ежегодно актуализируется и утверждается оргкомитетом конференции. Представленные участниками доклады публикуются в сборнике материалов конференции. По итогам конференции определяются призовые места.

 

Для участия в конференции было подано 130 заявок, в ходе отбора экспертной комиссией со стороны организаторов, допущено было 96 докладов, в том числе доклад НПК «Энергодвижение» на тему «Энергетические комплексы и системы электродвижения перспективных кораблей».


В ходе конференции, в рамках Секции №2 «Средства связи, электроэнергетика и энергетические установки», прошедшей 17 мая 2017 года, Генеральным директором НПК «Энергодвижение» Клинцевичем В.Ю. был зачитан доклад, презентованы предлагаемые решения, проведена дискуссия с участниками Секции.


Одной из основных задач судостроения является совершенствование корабельного энергетического комплекса: повышение его эффективности; снижение стоимости; повышение надёжности и экологичности; улучшение виброшумовых характеристик, с целью снижения воздействия на обслуживающий персонал и окружающую среду; снижение массогабаритных характеристик; развитие новых подходов в решении различных задач.


Наиболее эффективных подходов, в достижении ранее упомянутых характеристик – это создание «электрических кораблей» с применением систем электродвижения.

 

Основной тематикой доклада НПК «Энергодвижение» стали четыре направления корабельной электроэнергетической системы: генерация электроэнергии, распределение, гребные и подруливающие электродвигатели, исполнительные и вспомогательные системы.



В разделе «Генерация» речь шла о применении новейших технологий, разработанных и опробованных коллективом НПК «Энергодвижение», а именно технологий создания не имеющих аналогов в мире высокооборотных турбогенераторов на постоянных магнитах, благодаря которым появилась возможность создания компактных безредукторных энергоустановок, которые в ближайшее время могут прийти на замену дизель-генераторных электростанций, значительно усовершенствовать применяемые газо- и паротурбинные электростанции. Применение высокооборотных турбогенераторов  позволяет отказаться от применения редукторов в электростанциях, тем самым значительно снижать массогабаритные характеристики и повышать надёжность установки. А так же о кластерных  газопаротурбинны электростанциях.



В разделе «Распределение» речь шла о формировании перспективной корабельной системы электродвижения, источником энергии в которой является высокооборотный высокочастотный синхронный турбогенератор с возбуждением от постоянных магнитов, и применении наиболее оптимального смешанного типа распределения, при котором непосредственно на корпусе турбогенератора располагается выпрямительный блок, до гребных и продруливающих электродвигателей, а так же энергоёмких корабельных исполнительных устройств, распределение осуществляется напряжением постоянного тока, при этом турбогенератор, гребные и подруливающие электродвигатели и прочие исполнительные устройства проектируется для работы в едином величине напряжения, для исключения применения трансформаторов.



В разделе «Гребные электрические машины» речь шла о применении в качестве основных гребных электродвигателей предлагается применение синхронных электродвигателей с постоянными магнитами разработки и производства ООО «НПК «Энергодвижение», обладающих рядом преимуществ, такими как: повышенная эффективность и КПД; эластичность управления; высокие пусковые моменты и линейность моментной характеристики; повышенная пожаробезопасность; повышенная надежность; сниженные массогабаритные характеристики; технологичность и прочее.


А так же о том, что применение гребных электродвигателей с постоянными магнитами открывает новые возможности, позволяющее создавать кольцевые погружные электрические машины работающих за бортом корабля, что создаёт концептуально новый подход в системе электродвижения, освобождает внутреннее пространство корабля от размещения гребных электродвигателей.




В разделе «исполнительные и вспомогательные системы» речь шла о том, что применение различных электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, а так же распределения напряжением постоянного тока облегчает задачу реализации различных корабельных исполнительных устройств: линейных систем запуска, торможения, систем привода наведения и стабилизации, насосных систем, систем вентиляции и иных.